Я тут озадачился написанием правил для своей команды. Вот решил выложить примерный вариант моих правил.
1. Общие положения
1.1. Хардбол, далее по тексту «игра» - командная, военно-спортивная игра, позволяющая тренировать выносливость, внимательность, умение слаженно работать в команде и служащая для развлечения.
1.2. Игра делится на два этапа:
- тренировка, которая включает в себя отработку различных упражнений
- боевка, как проверка навыков, полученных во время тренировок
2. Цель и ход игры
2.1. В боевке участвуют две или более команд. Вооруженных и экипированных с учетом данных правил и требований безопасности.
2.2. Боевка как и тренировка проводится по заранее согласованному сценарию на территории называемой «полигон». Цели и задачи боевки и тренировки, а также все временные и территориальные условия определяются ее участниками непосредственно перед боевкой или тренировкой.
2.3. К игровой территории не может относиться мертвяк (база, жилой лагерь), где размещаются игроки при подготовки к бою. В целях безопасности запрещается его располагать в непосредственной близости от боевых позиций и территорий проведения боевок и тренировок. Так же, при нахождении полигона в городской черте, минимальное расстояние от него до любых жилых территорий и дорог, где могут появиться люди должно быть не менее 200-400 м.
2.4. Цель боевки – отработка навыков полученных на тренировках, а так же практические наработки при проведении боя.
2.5. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.
2.6. Цель тренировок – развитие и тренировка навыков ведения боя, как командой, так и в одиночку.
2.7. Боевка ведется на честность, никакие споры между игроками во время боевки не допускаются. Игроки, начавшие спор между собой во время боевки выбывают из нее до ее окончания.
3. Стрелковое оружие
3.1. Стрелковое оружие, пневматическое, промышленного изготовления, имеющегося в свободной продажи, отвечающие требованиям данных правил, приспособленного для стрельбы шариками BB и свинцовыми пульками калибра 4,5 мм. С начальной скоростью полета пули не более 200 м/с.
3.2. Запрещено использовать в игре пневматическое оружие с ручной компрессией.
3.3. Стрелковое оружие подвергшееся конструктивному вмешательству со стороны игрока или просто вызывающее сомнение, должно пройти проверку на хронометре тестовыми боеприпасами.
4. Холодное оружие
4.1. В качестве имитации холодного оружия допускается использование макетов ножей, промышленного производства, из резины, не имеющие острых кромок.
4.2. Игрок считается «убитым» если в него попали холодным оружием один раз.
4.3. Разрешены любые колюще-режущие удары. Во избежании травмирования игрока запрещены удары направленные снизу вверх.
4.4. Запрещены слишком сильные удары, так как слишком сильный удар может нанести травму.
5. Пиротехника
5.1. В качестве имитации гранат, разрешается применение петард промышленного производства, прошедших предварительную проверку на тренировках в различных условиях.
5.2. Запрещено использовать петарды мощностью выше чем «Корсар-4».
6. Снаряжение и экипировка
6.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в военном стиле, из числа имеющегося в продаже или изготовленной и доработанной самостоятельно. Одежда и амуниция может меняться в зависимости от обстановки и различных обстоятельств обусловленных ведением боя в различных условиях и специфике территории.
6.2. Боевка и тренировка ведется с применением средств индивидуальной защиты лица, рук, шеи и других открытых участков тела, обязательным условием защиты глаз и лица является применение пейнбольной маски, выдерживающей попадания пульки на скорости свыше 200 м/с. Не участвующие в боевке или тренировки люди, но находящиеся на территории ее проведения, также должны выполнять эти требования.
7. Убитые
7.1. Игрок считается «убитым» если в него попали из стрелкового оружия два раза в руку, ногу, тело или один раз в голову. Рикошет пули не засчитывается. Попадание в оружие не засчитывается. Если произошел взрыв гранаты возле игрока на расстояние трех и менее метров. Если игрок получил удар макетом холодного оружия в область тела или головы.
7.2. Игрок считается «раненым» если он в процессе игры получает одно попадание из стрелкового оружия в руку, ногу или тело.
7.3. «Убитый» игрок поднимает руки вверх вместе с оружием и покидает поле боя, направляясь в расположения мертвяка (базы, лагеря).
7.4. «Убитый» игрок выбывает до конца боевки. В некоторых сценариях допускается возвращение игрока на поле боя в качестве «новых подкреплений».
7.5. «Убитый» игрок может передавать свое игровое оружие и боеприпасы.
7.6. «Убитый» игрок не может вступать в разговоры с другими членами команды, кроме «убитых», сообщать по рации другим игрокам команды сведения о противнике и о ходе игры.
7.7. «Дружественный» огонь засчитывается, как и «вражеский» согласно выше изложенному настоящих правил. Игрок, «убитый» своими, считается «убитым» и покидает поле боя.
8. Ограничения
8.1. Запрещается принимать участие в боевке без защиты.
8.2. Запрещается брать в руки во время боевки и отбрасывать от себя упавшие в непосредственной близости и приведенные в действия имитаторы гранат и другие пиротехнические изделия.
8.3. Запрещается стрельба по «убитым», покидающим поле боя. При появлении посторонних лиц на «полигоне» боевка или тренировка незамедлительно прекращается.
8.4. Запрещается выяснять какие-либо отношения между игроками, а так же различные споры во время игры.
8.5. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
8.6. Запрещается применение пиротехники и других изделий не прошедших испытания.
8.7. Запрещается использовать игровое, пневматическое оружие калибра более или менее 4,5 мм, с дульной энергией более 10 Дж и начальной скоростью полета пули более 200 м/с.
8.8. Любой член команды вправе потребовать проведения проверки оружия или снаряжения любого игрока на его соответствие данным Правилам. Вид проверки определяется командой. Если при проверке выяснилось, что оружие или снаряжение не удовлетворяет требованиям, приведенным в п.3.1., п.4.1., п. 5.1., п.6.2., владелец данного оружия или снаряжения по решению команды может быть не допущен до участия в боевке.
8.9. Не допускаются к участию в игре лица не достигшие 18 лет.
9. Ответственность игроков
9.1. Игрок, уличенный в несоблюдении настоящих Правил, особенного того, что касается честности, подвергается всеобщему неодобрению, презрению и иным санкциям.
9.2. Каждый игрок несет персональную ответственность за надежность защитных функций своего снаряжения и средств индивидуальной защиты.
9.3. Не знание настоящих Правил не освобождает игрока от ответственности.
9.4. Командир команды несет ответственность за членов команды. Обеспечивает дисциплину в команде, оперативность к выполнению распоряжений, личную подготовку игроков.
Отредактировано DbIPKA (2008-02-06 21:55:33)